light Главная light Почта light Архив light Карта сайта light Тел. 8-495-395-60-36
logo
slogan
name
     
Javascript DHTML Drop Down Menu Powered by dhtml-menu-builder.com

Физическая подготовка для рукопашного боя.

Банальная истина - все приемы боевого искусства делаются телом. Адептов астрального каратэ, как и идеалистов, считающих, что смогут просто воспользоваться силой противника не прикладывая свою, просим не беспокоиться. От развития тела зависит эффективность выполняемых в схватке приемов. Существует пять основных физических качеств:

  • сила или способность наших мышц преодалевать внешние сопротивление
  • скорость или время которое мы затрачиваем на движение
  • выносливость - способность поддерживать необходимые двигательные характеристики необходимый промежуток времени
  • ловкость - умение скоординировать тело при выполнение двигательной задачи
  • гибкость - амплитуда движения в суставах.

Ударная техника требует в первую очередь скорости и во вторую очередь силы, бросковая наоборот в первую очередь силы и во вторую очередь скорости. И там и там необходима силовая и скоростная выносливость.От гибкости зависит свобода движения в схватке. В общем рукопашная схватка требует от человека очень хорошего баланса этих пяти качеств.

Физическая подготовка состоит из основных блоков:

Силовая подготовка

Упражнения на развитие силы необходимая часть каждой тренировки. Силовой комплекс включает в себя упражнения на развитие основных групп мышц: руки, ноги, пресс, спина, шея.

Например, такое банальное упражнение для тренировки силы рук, как отжимания от пола в упоре лежа. Вы умеете его делать? А вы знаете, что кроме тренировки необходимых для удара мышц, отжимания при правильной постановке кулака на пол одно из самых эффективных упражнений для подготовки кисти к удару. Просто надо знать как и на какие костяшки кулака ставить руку. Кроме этого можно и нужно отжиматься:

  • на пальцах
  • на запястьях
  • узким упором
  • широким упором
  • на одной руке
  • с хлопком ладонями

... и еще многими другими вариантами развивающими разные группы мышц в разных режимах. Не можете отжаться не разу? Поднимайте выше руки. Например, отжимайтесь от скамейки или от стула. Слишком легко даются отжимания? Поднимайте выше ноги - отжимайтесь поставив ноги на скамейку.

Гибкость и координация.

Координация это умение ставить своему телу конкретную задачу и добиваться ее исполнения. Навыки координации незаменимы при обучении любому виду двигательной деятельности, в том числе и рукопашному бою и очень ускоряют процесс обучения.

пластика в боевом искусствеНаше тело осознано далеко не так равномерно, как нам это кажется. Так осознание рук максимально, так как руками мы едим, печатаем, открываем двери и делаем еще множество разных дел, а вот ногами мы в основном только ходим. Степень же осознания живота и поясницы вообще стремится к условному нулю. Чем это чревато? А где в первую очередь полнеет обычный человек? Именно там, где осознание минимально. Проще говоря, низкое осознание тела приводит к болезням, блокирует тонкие процессы и ограничивает нашу психику.

Прием не может делаться только рукой или только ногой – в движении всегда участвует все тело. Поэтому все тело должно быть осознано и поставлено под контроль разума. Условно тело делится на следующие отделы:

  • корпус (шея, грудь, живот, таз)
  • руки (плечевой сустав, локти, запястья, кисти)
  • ноги (тазо-бедренный сустав, колени, лодыжки, стопы)

Все суставы и отделы прорабатываются по кругам и восьмеркам в трех плоскостях: горизонтальной, вертикальной и лицевой. Наиболее легко осознаются руки, шея и таз. Осознание ног, груди и живота может потребовать определенных усилий.

пластика в боевом искусствеСледующий шаг - согласование и рассогласование различных частей тела. Согласование делается через волны. Волны могут соединять любые концы тела: из руки в руку, от головы в ноги, от рук в ноги и так далее. Как правило на этом этапе заметно неравномерное осознание суставов. У кого-то не работает локоть, у кого-то запястье и так далее. Рассогласование - встречные круги в одной плоскости, круги с отставанием на 90 градусов, круги в разных плоскостях.

Навыки осознания и контроля тела далеко выходят за рамки обучения конкретному виду боевого искусства. Человек осознающий свое тело по-другому двигается, быстрее обучается, эффективнее решает двигательные задачи. Как результат – быстрее и гибче реагирует на изменения окружающей обстановки. Что очень пригодится впоследствии на курсе ВОИН.

Акробатика

акробатика в боевом искусствеЦель акробатики – контроль тела в движении относительно окружающего пространства. В первую очередь работа с плоскостью, то есть умение группироваться, страховаться, кувыркаться и так далее. Акробатика это база для всей бросковой техники рукопашного боя и боевого искусства. Без навыка правильного падения амплитудный бросок с отрывом от поверхности кончается травмой упавшего бойца.

В обычной жизни мы контактируем с полом только одной частью тела – ногами. Внезапный контакт любой другой частью в момент падения заканчивается, как правило, травмой. Это далеко не так безобидно как кажется. В гололед количество людей ежедневно обращающихся в травмпункты растет в геометрической прогрессии. Уж если мы живем в России, где снег и лед до 4 месяцев в году, то уметь падать для нас совсем не лишний навык.

Из-за постоянной смены верха и низа акробатические упражнения развивают и тренируют вестибулярный аппарат. Вас укачивает в транспорте? Тогда стоит плотнее заняться акробатикой. Также акробатика это последняя фаза работы с позвоночником, на чем стоит остановиться подробнее. Позвоночник можно смело назвать третьей болезнью цивилизации, наряду с психическими расстройствами и аллергиями. Сидячий образ жизни, плохая осанка, слабый мышечный корсет гробят наш позвоночник всерьез и надолго. Самое опасное то, что внутри позвоночника проходит спинной мозг, который через спинно-мозговые нервы связывает головной мозг с органами тела. Проблемы с позвоночником приводят к зажимам этих нервов и, как следствие, к сбоям в работе и болезням соответствующих органов. На йоге позвоночник растягивается и скручивается в статическом состоянии, укрепляются поддерживающие его мышцы. На пластике позвоночник динамически прорабатывается кругами и волнами. Наконец группировка в акробатике это умение округлять позвоночник и внешний массаж его в момент кувырков.

акробатика в боевом искусствеНачинается акробатика на курсе рукопашного боя БОЕЦ в зале, на мягком покрытии с группировки, то есть умения правильно компоновать тело при контакте с поверхностью. Затем группировка применяется при падениях (страховки) и в динамике (кувырки). В курс прикладного рукопашного боя ВОИН входит, соответственно, «прикладная акробатика», то есть полученные навыки должны обкатываться как на жесткой поверхности, так и в нестандартных условиях (падение на лестнице). Для особо интересующихся, есть еще и «боевая акробатика», то есть умение использовать акробатику в рукопашной схватке.

Кроме всего прочего акробатика имеет еще один важный аспект. Наше восприятие мира жестко привязано к вертикальной оси координат. Кувырки и падения приучают психику работать в режиме смены системы координат, что расшатывает привычные рамки и делает более гибким восприятие человеком окружающего мира.

 

     
 
Rambler's Top100
copyright © 2009 created by sagitt