light Главная light Почта light Архив light Карта сайта light Тел. 8-495-395-60-36
logo
slogan
name
     
Javascript DHTML Drop Down Menu Powered by dhtml-menu-builder.com

Бросковая техника рукопашного боя в Москве у метро
Бауманская, Автозаводская, Тульская, Кузьминки.

Боец может проиграть, боец не может сдаться

Основа рукопашной подготовки в школе - сочетание ударной и бросковой техники, комбинаций из ударов и бросков. Поэтому ударные и бросковые комбинации изучаются в рамках одной тренировки примерно в следующем соотношении: 50% - ударная техника, 25% - бросковая техника и 25% - партер.

Борьба - это основное средство боя на дистанции захвата, то есть там, где техника ударного стиля заканчивается. Почему рефери на ринге разводит сцепившихся в клинче боксеров? Для удара нужна дистанция и свободное владение телом. Нет дистанции, и мастер спорта по боксу, не имеющей бросковой подготовки, бессилен.

Бросок, в отличие от удара, - движение искусственное, порожденное опытом и разумом. Поднять в воздух и бросить на пол даже противника своего веса интуитивно не получится. Еще больше это касается борьбы в партере. Импровизировать болевой или удушающий невозможно (максимум, на что хватает воображения неподготовленного человека - это вцепиться в горло противника). Тем опаснее борцы в схватках. Ударить, пусть слабо, может любой человек, бросить - только боец с навыком борьбы.

Борьба включает в себя два основных блока:

Броски в стойке

бросковая техника рукопашного бояСтандартная ситуация в схватке на улице это близкий контакт дерущихся и захват за тело или одежду. Захват блокирует большую часть ударов и, как правило, не дает вложиться в полную силу даже если удар нанесен. Бойцу не обладающему навыком работы в захвате, не знающему бросковой техники и не умеющему держать равновесие и в такой ситуации много не светит.

Минимально необходимая программа бросков состоит из 8 приемов: четыре из которых делается на движении противника вперед и четыре на движении назад.

  • На движении вперед:
    • передняя подножка
    • бросок через плечо
    • бросок через грудь
    • бросок с упором ноги в живот
  • На движении назад:
    • задняя подножка
    • проход в ноги
    • бросок с захватом ноги
    • подсечка в падении.

Бросок в схватке может иметь две цели. Если боец оторвал противника от пола и бросил хотя бы с высоты собственного таза, то падение на жесткую поверхность без навыков самостраховки вполне может привести к тяжелой травме, вполне сравнимой по воздействию с нокаутирующим ударом. Однако, поднять 70 - 80 кг живого веса задача не из легких, в прямом и переносном смысле. Поэтому есть и второй вариант бросков, целью которых является перевод противника в партер с последующим "дожиманием" болевым или удушающим.

бросковая техника рукопашного бояВ методику отработки броска заложено железное правило: противник, когда его пытаются бросить или отпрокинуть сопротивляется. Любой бросок, чтобы его можно было применить в схватке, должен отрабатываться как на месте, так и в движении на себя, либо от себя. Если движения нет, его нужно уметь создать толкнув или потянув противника.

Если же бросок "не пошел", то боец должен иметь "запасной вариант", на который он может перейти. То есть уметь работать связками бросков. Последняя стадия отработки бросковой техники - бросок как контрприем против броска.

Получается следующая схема:

  • бросок на месте
  • бросок в движении
  • бросок на сопротивлении
  • связка бросков
  • контрприем против броска

Бросковая техника, возможно, наиболее сложная часть рукопашного боя. Нужно знать и на практике чувствовать как и благодаря чему человек держит равновесие и как его теряет, чувствовать инерцию движения. Поэтому, чаще всего, бросковая техника сдается в последнюю очередь, после ударной и партера, то есть примерно через 3 - 4 года тренировок. Долго, нудно и тяжело? Сколько потратите, столько и получите, дорогой читатель. Можно отрабатывать бросок на партнере, который ведет себя как тряпичная кукла, складываясь и падая в нужном направлении, но тогда не удивляйтесь, если в критической ситуации такие навыки не сработают.

Борьба в партере.

Кроме бросков в стойке в необходимый арсенал приемов борца входят болевые и удушающие приемы в партере. Человек существо очень неустойчивое, его легко свалить на пол. Динамика работы в партере отличается от стойки тем, что на полу трудно двигаться быстро из-за большой площади соприкосновения с полом и телом противника. Именно из-за ограничений в движени в партере основной упор делается на болевых и удашающих приемах. В партере слишком мало плоскостей свободы, чтобы выкрутиться из болевого захвата.

Техника борьбы в партере сгруппирована исходя из основых положений:

  • гард или положение когда один боец лежит на спине, а второй находится со стороны ног,
  • маунт или положение, когда один боец оседлал другого
  • удержание поперек
  • боковое удержание
  • удушения со спины и с верху.

техника партера в рукопашном боюВ каждом из этих положений разбираются как действия атакующего, так и защищающегося. В каждом из положений надо знать, как минимум:

  • свипы, или способы смены позиции
  • болевые на суставы
  • удущающие

И еще одна интересная методическая особенность борьбы в стойке и в партере по сравнению с ударной техникой. При отработке ударной техники в зале всегда приходится немного сдерживать себя, чтобы не повредить партнера. Броски и болевые-удушающие отрабатываются в полный контакт. Небольшая скорость болевых и удушающих приемов позволяет отработать их в полную силу, но вовремя остановить действие не повредив партнера. Поэтому навыки бросковой техники легче перенести в ситуацию уличного боя.

В процессе обучения ученик изучает как отдельные приемы, так и способы их взаимодействия между собой. Необходимой частью техники будет умение переходить с ударов на бросок, с броска на технику партера. Суммарная своязка в идеале выглядит следующим образом: ударная серия - вход на захват - бросок - болевой или удушающий прием в партере.

Примерный срок, за который осваивается техника партера - 2 года тренировок. По истечении времени обучения ученик сдает экзамен. Для желающих проверка навыков на Открытой ладони и других соревнованиях и встречах.

Смотрите также:

 

     
 
Rambler's Top100
copyright © 2009 created by sagitt